Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

Осенние мероприятия

«Неделя технического творчества»

Дорогие ребята!
В период осенних каникул на Станции детского технического творчества проходит неделя "Технического творчества".


Приглашаем Вас принять активное участие в Дистанционных мероприятиях (в очно-заочной форме)

Внимание!Друзья!
Для Вас представлен познавательный журнал «В мире технических профессий и лучших изобретений человечества»


Информационное пояснение:


Профессия – это род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющейся источником существования и развития. Для того, чтобы правильно выбрать профессию, их нужно в первую очередь знать.
Пройдёт немного времени и вам предстоит выбирать свой путь в жизни. И Путь этот начинается с перекрёстка, от которого расходятся не три как в сказке, а 50 тысяч дорог. Именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Недаром говорят, что выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить радость, и дело будет спориться.
Ребята, хотя в мире насчитывается около 50 тысяч профессий, все профессии можно разделить на пять групп.
«Человек - человек»: Труд людей этих профессий направлен на обслуживание людей, (учитель, продавец, няня, санитарка). «Человек-техника»: Самыми распространёнными являются профессии, где предметом труда выступает техника, (слесарь, водитель, механик).
«Человек- природа»: Когда мы связываем деятельность человека с природой, (животновод, цветовод, лесник, ветеринар). «Человек - знаковая система»: Объектом труда для данного типа профессий выступают различные знаки, (программист, экономист, бухгалтер). «Человек - художественный образ»: Труд представителей этого типа профессий связан с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной и актёрской деятельностью, (актёр, циркач, маляр, швея).
Перечислены далеко не все профессии, которые относятся к данным группам. Профессий большое множество, и все они важны и нужны.
Запомните ребята, какую бы вы не выбрали профессию, нужно всегда быть трудолюбивым, ответственным, добросовестным, ведь не зря говорится, что самая главная в жизни профессия «Быть человеком».

Что такое великое открытие? Открытие только тогда можно считать великим, когда его внедрение приводит к значительным изменениям в жизни человеческого общества.
Вот некоторые открытия, которые претерпели изменения за столетия. Колесо – одно из величайших открытий древности. Оно было изобретено около 5 тыс. лет назад, но свою важнейшую роль играет и в наши дни. Первый велосипед появился лишь 150 лет назад. Его изобрёл немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ. Первый в мире паровоз изобрёл английский инженер Ричард Тревитик в 1804 году. На подъёме этот локомотив работал благодаря пару, а при спуске скатывался сам, так как был тяжёлым.
Электричество – величайшее открытие, над которыми работали Михаил Ломоносов, Томас Эдисон, Никола Тесла. С помощью электрического тока заработали лампочки, стали приходить в движение машины, станки на заводах, вращаться колёса трамваев, троллейбусов и электропоездов. Благодаря электричеству работают радио, телефон, телеграф. Электрический ток способен нагревать, давать тепло и свет.
Множество великих изобретений и значимых открытий прошлого, сегодня, необходимы современному человеку: изобретения мельницы, автомобиля, трамвая, троллейбуса, вертолёта, самолёта, лифта и других. Подробно ознакомиться с данным материалом можно по представленным далее ссылкам.

Практические рекомендации:
Ребята, для вас составлен увлекательный информационно-познавательный маршрут. Самостоятельно ознакомиться можно по указанным ссылкам:
1. Ответьте на вопросы викторины, с последующей самооценкой. Подумайте, какие профессии в ответах, относятся к техническим, назовите их.
Викторина «Мир профессий»:
а) Специалист по отделке зданий или помещений?
б) Специалист по изготовлению изделий из металла?
в) Специалист по воспитанию и обучению детей?
г) Специалист по сборке и наладке механического оборудования?
д) Специалист по обработке металлов давлением?
е) Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры?
ж) Мастер по ручной ковке металла?
з) Специалист с высшим техническим образованием?
к) Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка?
л) Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников?
м) Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления?
н) Специалист по уходу за лошадьми?
п) Специалист по духовым и клавишным инструментам?
р) Специалист, владеющий ножницами и расческой?
с) Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере?
т) Специалист по обработке дерева?
у) Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования?
ф) Специалист, наносящий рисунок на ткань?
х) Специалист по передаче информации с помощью волн?
ц) Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур?
ч) Работник торговли?
ш) Специалист по изображению предметов (машин, сооружений, технических устройств и приспособлений) в соответствии с установленными едиными требованиям?
э) Рабочий на стройке?
ю) Сотрудник, занятый изданием газеты, журнала?
2. Видеопросмотр. «Все профессии нужны, все профессии важны» https://youtu.be/YVNCcjIsXHE
Видео-загадки «Угадай профессию» https://youtu.be/oQaUfsX9DsI
Видеопросмотр. Загадки о профессиях, бытовых приборах, орудиях труда https://мир-детей.дети/to-parents/zagadk
Видео-игра о профессиях https://youtu.be/fN07lqfV-RA
3. Познавательный материал. Изобретения и открытия. Транспорт
https://nsportal.ru/user/664283/page/lek
Видеопросмотр. Важнейшие открытия человечества https://youtu.be/WIx4HRFS3Tk
Видео «Что заставляет двигаться паровозик? Фиксики расскажут» https://youtu.be/s5LfH0TV3m0
Видеоролик. Изобретения «Мегамашин» https://youtu.be/uPNvu51BW3o

 

Познавательный журнал "В мире лучших изобретений человечества".

Дорогие ребята! Предлагаем вам познавательный журнал "В мире технических профессий и лучших изобретений человечества" .
Вы опять сможете почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.


Тема нашего журнала: открытия и изобретения в разных областях науки.

Ведь любое открытие или изобретение - это очередной шаг в будущее, которое улучшает нашу жизнь, а зачастую его и продлевает. И если не каждое, то очень и очень многие открытия достойны называться великими и крайне важными в нашей жизни.
История человечества тесно связана с постоянным прогрессом, развитием технологий, новыми открытиями и изобретениями. Некоторые технологии устарели и стали историей, другие, такие как колесо или парус, используются до сих пор. Бесчисленное количество открытий было утрачено в водовороте времени, иные, не оценённые современниками, ждали признания и внедрения десятки и сотни лет.Как оказалось, не смотря на то, что наука давно ушла вперёд, базовые открытия в умах наших современников остаются наиболее значимыми.
Мы не представляем, как современный человек может обойтись без электричества. Думаю, что никто не будет спорить с тем что Электрическая лампочка - одно из лучших изобретений человечества.
В последние десятилетия XIX века в жизнь многих европейских городов вошло электрическое освещение. Появившись сначала на улицах и площадях, оно очень скоро проникло в каждый дом, в каждую квартиру и сделалось неотъемлемой частью жизни каждого цивилизованного человека. Это было одно из важнейших событий в истории техники, имевшее огромные и многообразные последствия. Бурное развитие электрического освещения привело к массовой электрификации, перевороту в энергетике и крупным сдвигам в промышленности. Однако всего этого могло и не случиться, если бы усилиями многих изобретателей не было создано такое обычное и привычное для нас устройство, как электрическая лампочка. В числе величайших открытий человеческой истории ей, несомненно, принадлежит одно из самых почетных мест.
В XIX веке получили распространение два типа электрических ламп: лампы накаливания и дуговые. Дуговые лампочки появились немного раньше. Свечение их основано на таком интересном явлении, как вольтова дуга. Если взять две проволоки, подключить их к достаточно сильному источнику тока, соединить, а затем раздвинуть на расстояние нескольких миллиметров, то между концами проводников образуется нечто вроде пламени с ярким светом. Явление будет красивее и ярче, если вместо металлических проводов взять два заостренных угольных стержня. При достаточно большом напряжении между ними образуется свет ослепительной силы.
Впервые явление вольтовой дуги наблюдал в 1803 году русский ученый Василий Петров. В 1810 году то же открытие сделал английский физик Деви. Оба они получили вольтову дугу, пользуясь большой батареей элементов, между концами стерженьков из древесного угля. И тот, и другой писали, что вольтова дуга может использоваться в целях освещения. Но прежде надо было найти более подходящий материал для электродов, поскольку стержни из древесного угля сгорали за несколько минут и были малопригодны для практического использования. Дуговые лампы имели и другое неудобство — по мере выгорания электродов надо было постоянно подвигать их навстречу друг другу. Как только расстояние между ними превышало некий допустимый минимум, свет лампы становился неровным, она начинала мерцать и гасла.
Первую дуговую лампу с ручным регулированием длины дуги сконструировал в 1844 году французский физик Фуко. Древесный уголь он заменил палочками из твердого кокса. В 1848 году он впервые применил дуговую лампу для освещения одной из парижских площадей. Это был, короткий и весьма дорогой опыт, так как источником электричества служила мощная батарея. Затем были придуманы различные приспособления, управляемые часовым механизмом, которые автоматически сдвигали электроды по мере их сгорания.
Понятно, что с точки зрения практического использования желательно было иметь лампу, не осложненную дополнительными механизмами. Но можно ли было обойтись без них? Оказалось, что да. Если поставить два уголька не друг против друга, а параллельно, притом так, чтобы дуга могла образовываться только между двумя их концами, то при этом устройстве расстояние между концами углей всегда сохраняется неизменным. Конструкция такой лампы кажется очень простой, однако создание ее потребовало большой изобретательности. Она была придумана в 1876 году русским электротехником Яблочковым, который работал в Париже в мастерской академика Бреге.
В 1879 году за усовершенствование электрической лампочки взялся знаменитый американский изобретатель Эдисон. Он понимал: для того, чтобы лампочка светила ярко и долго и имела ровный немигающий свет, необходимо, во первых, найти подходящий материал для нити, и, во вторых, научиться создавать в баллоне сильно разреженное пространство. Было проделано множество экспериментов с различными материалами, которые ставились со свойственным для Эдисона размахом. Подсчитано, что его помощники опробовали не менее 6000 различных веществ и соединений, при этом на опыты было израсходовано свыше 100 тысяч долларов. Сначала Эдисон заменил ломкий бумажный уголек более прочным, приготовленным из угля, потом стал делать опыты с различными металлами и наконец остановился на нити из обугленных бамбуковых волокон. В том же году в присутствии трех тысяч человек Эдисон публично демонстрировал свои электрические лампочки, осветив ими свой дом, лабораторию и несколько прилегающих улиц. Это была первая лампочка с продолжительным сроком службы, пригодная для массового производства.

                                

 

Давайте познакомимся с изобретением, изменившим жизнь человека - это Колесо и Повозка.


Считается, что его прообразом, возможно, стали катки, которые подкладывались под тяжелые стволы деревьев, лодки и камни при их перетаскивании с места на место. Возможно, тогда же были сделаны первые наблюдения над свойствами вращающихся тел. Например, если бревно-каток по какой-то причине в центре было тоньше, чем по краям, оно передвигалось под грузом более равномерно и его не заносило в сторону. Заметив это, люди стали умышленно обжигать катки таким образом, что средняя часть становилась тоньше, а боковые оставались неизменными. Таким образом получилось приспособление, которое теперь называется "скатом".В ходе дальнейших усовершенствований в этом направлении от цельного бревна остались только два валика на его концах, а между ними появилась ось. Позднее их стали изготовлять отдельно, а затем жестко скреплять между собой. Так было открыто колесо в собственном смысле этого слова и появилась первая повозка.

В последующие века множество поколений мастеров потрудились над усовершенствованием этого изобретения. Первоначально сплошные колеса жестко скреплялись с осью и вращались вместе с ней. При передвижении по ровной дороге такие повозки были вполне пригодны для использования. На повороте, когда колеса должны вращаться с разной скоростью, это соединение создает большие неудобства, так как тяжело груженная повозка может легко сломаться или перевернуться. Сами колеса были еще очень несовершенны. Их делали из цельного куска дерева. Поэтому повозки были тяжелыми и неповоротливыми. Передвигались они медленно, и обычно в них запрягали неторопливых, но могучих волов.

Одна из древнейших повозок описываемой конструкции найдена при раскопках в Мохенджо-Даро. Крупным шагом вперед в развитии техники передвижения стало изобретение колеса со ступицей, насаживающегося на неподвижную ось. В этом случае колеса вращались независимо друг от друга. А чтобы колесо меньше терлось об ось, ее стали смазывать жиром или дегтем.

Ради уменьшения веса колеса в нем выпиливали вырезы, а для жесткости укрепляли поперечными скрепами. Ничего лучшего в эпоху каменного века придумать было нельзя. Но после открытия металлов стали изготавливать колеса с металлическим ободом и спицами. Такое колесо могло вращаться в десятки раз быстрее и не боялось ударов о камни. Запрягая в повозку быстроногих лошадей, человек значительно увеличил скорость своего передвижения. Пожалуй, трудно найти другое открытие, которое дало бы такой мощный толчок развитию техники.

От изобретения Колеса перейдем к изобретению Автомобиля.


Автомобиль принадлежит к числу тех величайших изобретений, которые, подобно колесу, пороху или электрическому току, имели колоссальное влияние не только на породившую их эпоху, но и на все последующие времена. Его многогранное воздействие далеко не ограничивается сферой транспорта. Автомобиль сформировал современную индустрию, породил новые отрасли промышленности, деспотически перестроил само производство, впервые придав ему массовый, серийный и поточный характер. Он преобразил внешний облик планеты, которая опоясалась миллионами километров шоссейных дорог, оказал давление на экологию и поменял даже психологию человека. Влияние автомобиля сейчас настолько многопланово, что ощущается во всех сферах человеческой жизни. Он сделался как бы зримым и наглядным воплощением технического прогресса вообще, со всеми его достоинствами и недостатками.

В истории автомобиля было много удивительных страниц, но, возможно, самая яркая из них относится к первым годам его существования. Не может не поражать стремительность, с которой это изобретение прошло путь от появления до зрелости. Понадобилась всего четверть века на то, чтобы автомобиль из капризной и еще ненадежной игрушки превратился в самое популярное и широко распространенное транспортное средство. Уже в начале XX века он был в главных чертах идентичен современному автомобилю.

Непосредственным предшественником бензинового автомобиля стал паромобиль. Первым практически действовавшим паровым автомобилем считается паровая телега, построенная французом Кюньо в 1769 году. Перевозя до 3 тонн груза, она передвигалась со скоростью всего 2 4 км/ч. Были у нее и другие недостатки. Тяжелая машина очень плохо слушалась руля, постоянно наезжала на стены домов и заборы, производя разрушения и терпя немалый урон. Две лошадиные силы, которые развивал ее двигатель, давались с трудом. Несмотря на большой объем котла, давление быстро падало. Через каждые четверть часа для поддержания давления приходилось останавливаться и разжигать топку. Одна из поездок закончилась взрывом котла. К счастью, сам Кюньо остался жив.

Последователи Кюньо оказались удачливее. В 1803 году уже известный нам Тривайтик построил первый в Великобритании паровой автомобиль. Машина имела огромные задние колеса около 2, 5 м в диаметре. Между колесами и задней частью рамы крепился котел, который обслуживал стоявший на запятках кочегар. Паромобиль был снабжен единственным горизонтальным цилиндром. От штока поршня через шатунно кривошипный механизм вращалось ведущее зубчатое колесо, которое находилось в зацеплении с другим зубчатым колесом, укрепленным на оси задних колес. Ось этих колес шарнирно соединялась с рамой и поворачивалась при помощи длинного рычага водителем, сидящим на высоком облучке. Кузов подвешивался на высоких С образных рессорах. С 8 10 пассажирами автомобиль развивал скорость до 15 км/ч, что, несомненно, являлось очень неплохим для того времени достижением. Появление этой удивительной машины на улицах Лондона привлекало массу зевак, не скрывавших своего восторга.

Автомобиль в современном смысле этого слова появился только после создания компактного и экономичного двигателя внутреннего сгорания, который произвел подлинный переворот в транспортной технике.
Первый автомобиль с бензиновым двигателем построил в 1864 году австрийский изобретатель Зигфрид Маркус. Увлекаясь пиротехникой, Маркус однажды поджег электрической искрой смесь паров бензина и воздуха. Пораженный силой последовавшего взрыва, он решил создать двигатель, в котором бы этот эффект нашел применение. В конце концов ему удалось построить двухтактный бензиновый двигатель с электрическим зажиганием, который он и установил на обыкновенную повозку. В 1875 году Маркус создал более совершенный автомобиль.

Официальная слава изобретателей автомобиля принадлежит двум немецким инженерам — Бенцу и Даймлеру. Бенц конструировал двухтактные газовые двигатели и являлся хозяином небольшого завода по их производству. Двигатели имели хороший спрос, и предприятие Бенца процветало. Он имел достаточно средств и досуга для других разработок. Мечтой Бенца было создание самодвижущегося экипажа с двигателем внутреннего сгорания. Собственный двигатель Бенца, как и четырехтактный двигатель Отто, для этого не годился, поскольку они имели малую скорость хода (около 120 оборотов в минуту). При некотором понижении числа оборотов они глохли. Бенц понимал, что машина, снабженная таким мотором, будет останавливаться перед каждым бугорком. Нужен был быстроходный двигатель с хорошей системой зажигания и аппаратом для образования горючей смеси.

Автомобили быстро совершенствовались Еще в 1891 году Эдуард Мишлен, владелец завода резиновых изделий в Клермон Ферране, изобрел съемную пневматическую шину для велосипеда (камера Данлопа заливалась в покрышку и приклеивалась к ободу). В 1895 году начался выпуск съемных пневматических шин для автомашин. Впервые эти шины были опробованы в том же году на гонке Париж — Бордо — Париж. Оснащенный ими «Пежо» с трудом доехал до Руана, а потом был вынужден сойти с дистанции, так как шины беспрерывно прокалывались. Тем не менее специалисты и автолюбители были поражены плавностью хода машины и комфортностью езды на ней. С этого времени пневматические шины постепенно вошли в жизнь, и ими стали оснащаться все автомобили. Победителем же на этих гонках был опять Левассор. Когда он остановил машину на финише и ступил на землю, то сказал: «Это было безумие. Я делал 30 километров в час!» Сейчас на месте финиша стоит памятник в честь этой знаменательной победы.